МДОУ "ДС №30"

Методическая страничка

 

Консультация: «Принципы общения и как работать с агрессивными детьми».

Воспитатель: И.А. Скиба

Консультация - презентация: «Методы и приемы формирования грамматического строя речи дошкольников». Учитель- логопед Сатина С.И.

Консультация: «Развитие полноценного связного высказывания старшего дошкольника». Учитель- логопед Сатина С.И.

Рекомендации молодым педагогам: «Сложная ситуация в группе и выход из неё» Воспитатель:    Файль Н.Н.

Консультация: «Сотрудничество с родителями в вопросах физического воспитания как основа физического развития дошкольника»

Инструктор по физической культуре: Мещерякова Н.А. 

Памятка: «Проведение словесных игр». Воспитатель: Бокий Т. А.

Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и их роль

 в развитии детей дошкольного возраста». Воспитатель Мамонтова Г. Н.

Конспект по  социально- коммуникативному развитию для  детей 3-4 лет

«Путешествие с колобком ». Воспитатель: Камышанова Я.Н.

Консультация : «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  ДО». Воспитатель: Мирошина И.В.

Консультация: «Особенности коррекционной работы по развитию коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ ».Учитель  –логопед   

Сатина С.И.                      

Консультация: «Работа  педагога - психолога  по коррекции страхов у детей дошкольного возраста». Педагог -психолог   Голяндина В.В.

Консультация: «Как организовать игры детей в зимний период». Инструктор   по физической культуре  Н.А. Мещерякова

Информация: «Музыкально-эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  ДОУ». Музыкальный  руководитель: Толстокорова Н.В.

Картотека бесед профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель:  Плеханова Л.В.

Методические рекомендации: «Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности». Воспитатель: Толокольникова Н. Н.

Рекомендации:«Любовь к родному краю». Воспитатель: Лященко И. И.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Страна Здоровья».  Воспитатель: Короткова Е.В.  

Конспект развлечения к 23 февраля.  Воспитатель:    Дёмина Г.А.

Практическое занятие для молодых воспитателей: «Этапы работы над звуком». Учитель – логопед Сатина С.И.

Информация: «Система сопровождения и поддержки одарённых детей». Воспитатель: И.А. Скиба

Консультация :«Предметно - развивающая среда в ДОУ   в соответствии с ФГОС ДО». Воспитатель Мирошина Ирина Викторовна.

Консультация: «Использование регионального компонента при планировании ОД». Воспитатель: Лященко И.И.

Консультация: «Развитие эмоционального словаря». Музыкальный  руководитель: Ганджумян Р.Р. 

Консультация: «День России». Воспитатель: Мирошина И.В.

Конспект  ОД по познавательному развитию   «Поможем кошечке». Воспитатель Камышанова Я.Н.       

Информация: «О педагогической этике воспитателя». Воспитатель: Мамонтова Г. Н.

Конспект  ОД по физической культуре  для детей  4-5 лет «Домашние животные». Воспитатель: Дёмина Г.А.

Памятка: «Вот и лето наступило!» Инструктор по физической культуре  Мещерякова Н.А.

Консультация: «Организация физкультурно - оздоровительной работы в летний оздоровительный период».  Инструктор по физической культуре  Мещерякова Н.А.                                                                                     

Консультация: «Нравственно – патриотического воспитания дошкольников». Воспитатель: Мирошина И.В.

Консультация : «Терапевтический эффект тишины». Воспитатель: Мирошина И.В.

Памятка: «Заповеди воспитания детей от Марии Монтессори». Воспитатель: Мирошина И.В.

Конспект ОД с детьми 4-5 лет «Ёжик. Воспитатель: Скиба И.А.

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В зимнем лесу». Воспитатель: Рагимова Р.И.

Памятка: «Основные способы педагогического воздействия на детей». Воспитатель: Рагимова Р.И.

Сценарий музыкальной  сказки «Теремок на новый лад» с участием детей 4—6 лет. Музыкальный  руководитель: Толстокорова Н.В.

Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В зимнем лесу» Воспитатель: Рагимова Р.И.

Памятка: «Основные способы педагогического воздействия на детей».

Информация: «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Воспитатель: Дёмина Г.А.

Педагогические рекомендации:  «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Воспитатель: Дёмина Г.А.

Консультация: «Развитие речи через ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства». Воспитатель: Камышанова Я.Н.

Консультация: «Бумажная пластика как средство активизации мыслительной деятельности дошкольника». Воспитатель: Лященко И.И.

Презентация:«Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста».Воспитатель: Лященко И.И.

Рекомендации: «Игры с прищепками». Воспитатель: Мамонтова Г. Н.

Консультация: «Как научить ребенка думать.Способы развития мышления». Старший воспитатель Г.В. Миронова.

Информация: «Как выявить особенности развития художественно-     

изобразительных умений и способностей у ребенка». Старший воспитатель: Миронова Г.В.

Консультация: «Знакомим дошкольников с культурным наследием родного края». Воспитатель: Лященко И.И.

Памятка: «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами» Воспитатель: Рабаданова М.М.

Деловая игра:  «Интерактивный  педагогический блокнот»: «Речь педагога – образец для детей». Учитель  –логопед    Сатина С.И. 

Памятка: «Исправление   ошибок  в речи детей».Учитель –логопед  Сатина С.И. 

Памятка: «Речь педагога – образец для детей». Учитель  –логопед    Сатина С.И. 

Сообщение для педагогов: " Развитие речи детей в театрализованной деятельности"  Музыкальный  руководитель Толстокорова Н.В.

Информация:«Физкультура в детском саду». Инструктор по физической культуре: Н.А. Мещерякова

Конспект интегрированной  ООД по образовательной области

«Художественное творчество» в старшей группе  «Путешествие в подводный мир».  Воспитатель: Файль Н.Н.         

 Консультация: «Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС». Воспитатель Мирошина И.В.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изобразительной деятельности «Ветка рябины». Воспитатель Коновалова А. Ф.

Статья: «Дыхание и слитность речи». Учитель  –логопед    Сатина С.И.

«Игры для развития речевого дыхания у детей». Учитель  –логопед    Сатина С.И.

 Консультация: «Основные этапы формирования изобразительной деятельности ребёнка дошкольника». Старший воспитатель: Г.В. Миронова  

Консультация: «Как подготовить руку ребенка к письму». Учитель  –логопед: Сатина С.И.  

Консультация:  «Развитие внимания и памяти детей с ОВЗ». Учитель  –логопед: Сатина С.И.  

Конспект праздника посвященного ДНЮ ЗНАНИЙ - музыкальный руководитель Толстокорова Н.В.

Спортивное развлечение для детей старших групп «Спортландия».  Инструктор по физической культуре: Мещерякова Н.А.

Рекомендации: «Работа с детьми по соблюдению правил  дорожного движения» Воспитатель: Скиба И.А.

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «Был великий День Победы». Музыкальный руководитель Толстокорова Н.В.

  

Памятка: «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами». Воспитатель: Косилова Е.М.

Консультация: «Работа детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников». Зам.заведующей по ВМР Павлова Е.В.

Консультация: «Методика заучивания стихотворений». Зам.заведующей по ВМР Павлова Е.В.

 

Конспект  образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению   «Подарок для зайчика» Воспитатель: Рагимова Р.И.   

 

Конспект  НОД   по социально коммуникативному развитию для детей 6-7  лет «Путешествие в страну эмоций»  Психолог: Голяндина В.В.

Конспект   ОД   по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6  лет «Музыка весны». Музыкальный руководитель Толстокорова Н.В.

Конспект  ООД   по художественно-эстетическому развитию

для детей 6-7  лет   «Музыкальное путешествие». Музыкальный руководитель Ганджумян Р.Р.

Конспект  ООД   по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4  лет «ЦВЕТОК ТЮЛЬПАНА».  Воспитатель:  Плеханова Л.В.

Конспект   ООД по речевому развитию  для детей 6-7 лет «Что за прелесть – эти сказки».  Воспитатель:  Лященко И.И.

Конспект  ООД   по познавательному направлению «Живая Земля»

Воспитатель: Толокольникова Н. Н.

Конспект  ООД   по художественно-эстетическому развитию

для детей 6-7 лет «Музыкальная страна».   Музыкальный  руководитель Ганджумян Р.Р.

Конспект   ООД по художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе «Поле одуванчиков».  Воспитатель:  Демина Г.А.

 

Консультация «Развитие наблюдательности и речи у детей дошкольного возраста»  Учитель –логопед:    Сатина С.И.

«Мнемотехника в музыкальном  развитии детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель: Ганджумян Р.Р.

Консультация для молодых педагогов ОУ «Физическое развитие  дошкольников в контексте ФГОС»Инструктор по физической культуре: Мещерякова Н.А

Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Воспитатель: Рагимова Р.И.

Педагогическое «ателье» «Лечебные свойства музыки». Музыкальный руководитель: Толстокорова Н.В.

Информация: «Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы с детьми».  Педагог - психолог: Голяндина В.В.

 Развлечение для детей 5-6 лет по образовательной области 

«Физическое развитие» «Осенний  марафон». Инструктор по физической культуре: Мещерякова Н.А.

Информация «Особенности усвоения сенсорных эталонов в дошкольном возрасте» Зам.заведующего по ВМР  Павлова Е.В.

Конспект ООД "Краски осени".Музыкальный руководитель:Толстокорова Н.В. 

Конспект образовательной деятельности  «День матери» Воспитатель: Лященко И.И.                                                    

Консультация «Почему ребенок начинает   говорить неправду?»   Воспитатель: Демина Г.А.

Педагогическое  «ателье»"Как сохранить  здоровье  педагога?"Инструктор по физической культуре:Мещерякова Н.А.

  Семинар - практикум для педагогов:  «Звуковая культура речи – подготовительный этап к обучению грамоте» - учитель - логопед Сатина С.И.

Памятка для педагогов: "Речь воспитателя..." - Воспитатель: Бокий Т.А.

Рекомендации педагогам:  Зам. заведующей по ВМР Павлова Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНИХ  ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

                                         Консультация

«Гендерный подход как основа повышения качества

подготовки детей к обучению в школе»

 

                                     Педагог - психолог: Голяндина В.В.

 

 «Нельзя считать один пол совершеннее другого,
                                         так и нельзя их уравнивать»
                                                                            Ж. Руссо

Проблема изучения  гендерных различий будущих школьников и по сей день остаётся самой интересной и актуальной. Её актуальность на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: В ПОЛИТИКУ, ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ.

Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.

Цель гендерного подхода – гендерное воспитание человека культуры, гражданина, нравственной личности, способного к максимальной самореализации и раскрытию своих способностей.

Основные направления реализации гендерного подхода: создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями поло ролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей; применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.

 

Хризман Т. П. и Еремеева В.Д. отмечали, что вся система  дошкольного воспитания направлена на развитие психики, формирование познавательных и эмоциональных процессов. Педагоги ДОУ развивают самый главный орган психики - мозг и его функции, регулирующие поведение, успешное обучение, творческое развитие личности. И многие педагоги об этом даже не догадываются. Это определило создание новой нейронауки, нейропедагогики - новых научных подходов к  воспитанию и обучению мальчиков и девочек в  семье, в ОУ, в школе исходя из того, что у мальчиков и девочек  разный мозг, разные пути развития, а, следовательно, им требуется разные программы обучения.

        В нынешних условиях становится актуальной проблема половой дифференциации в обучении. Анализ практик показал, что данной теме недостаточно уделяется внимания, подобной информации крайне мало и половые различия не учитываются в процессе подготовки детей к обучению в школе.

Сегодня можно с уверенностью говорить о  половых  различиях в      анатомическом строении  и функционировании головного мозга у детей разного пола.

И хотя психологические различия более трудноуловимы, мы замечаем, что мальчики и девочки по-разному играют и общаются, утверждают свою индивидуальность, проявляют агрессию, сочувствуют и заботятся, решают новые задачи, находят дорогу в неизвестной местности. Девочки начинают говорить и читать раньше, чем многие мальчики и гораздо реже сталкиваются с трудностями в обучении чтению. Среди детей, имеющих низкую способность к чтению, мальчиков в четыре раза больше, чем девочек. В исследованиях также рассматривается различия в уровне физической готовности детей разного пола к обучению в школе. С.В.Зверева  проанализировала влияние типа темперамента разнополых детей на степень успешности обучения, представила обобщённый психологический портрет мальчиков и девочек , хорошо успевающих в начальной школе. Как утверждает доктор психологических наук Т. А. Репина, анатомо-физиологические различия между полами обнаруживаются уже в эмбриональный период; под влиянием половых гормонов формируется не только анатомия пола, но и особенности развития мозга.

      Поскольку разнополые дети имеют различия в физическом развитии, когнитивных процессах, поведении, необходимо это  учитывать в работе  с ними и использовать определенные подходы.

 

Рекомендации для родителей будущих первоклассников(ц)

  

                                  Ваша дочь - школьница

 

Поступление ребенка в школу — большое событие для него и его родителей. Став школьницей, девочка включается в систему общественных отношений, что обычно ей импонирует. Она принимает на себя конкретные обязанности — добросовестно учиться, обретает права школьницы. С появлением школьницы верным помощником и союзником для родителей может стать учитель, поэтому задача родителей установить с ним  деловые контакты для решения актуальных задач воспитания.

    В семье необходимо создать условия для занятий и отдыха школьницы, осознавая, что для начинающей школьницы  учение это серьезный труд, нелегкое и ответственное дело. Здесь необходимо интересоваться успехами, вникать в затруднения, оказывать помощь советами, разъяснениями, дополнительными упражнениями. Будут полезны всевозможные обучающие и другие игры, пособия, приобретенные и сделанные совместно с ребенком. Необходимо развивать самостоятельность, расширять кругозор, поощрять познавательную активность беседами, совместным чтением, экскурсиями.

Девочкам необходимо рассказывать и показывать, как нужно поступать в том или ином случае, и затем напоминать об этом. Повышенная внушаемость девочек благоприятствует воздействию таких методов.

 Целесообразно применять поощрения, похвалу, разрешение на развлечения, желанный подарок. Не исключены в необходимых случаях и наказания: замечания, лишение удовольствия. С учетом впечатлительности, обидчивости девочек применение наказаний к ним требует особого такта и осторожности. Конечно, совершенно исключены физические наказания, унижающие достоинства и наказуемого и наказывающего. Не решая проблем, они препятствуют нормальному воспитанию,  вызывают у ребенка страх, стремление скрыть проступок, приводят к отчуждению,  иногда к физическим или психическим травмам.

 

                               Ваш сын — школьник

Поступление ребенка в школу — большое событие для него и его родителей. Мальчики - школьники более подвижны, раскованны, менее усердны, терпеливы и дисциплинированны.

Им меньше свойственно прилежание.  

    Мальчиков интересуют самые разнообразные вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия и т. п.) Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, охотно занимаются физическим трудом, склонны к преобразующей деятельности. Менее охотно  занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.

    В силу половых особенностей мальчиков воспитывать несколько сложнее. Успеваемость в школе у них ниже по сравнению с успеваемостью девочек, они менее самокритичны;      в среднем школьном возрасте  среди них в результате упущений в  воспитании чаще появляются «трудные» подростки, которым свойственны вредные привычки, а также правонарушения (хулиганство). Под влиянием дурного примера взрослых у некоторых мальчиков  формируется ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на их взаимоотношениях, а также в дальнейшем на супружеской жизни.   

 

 

 

                               Откуда приходят детские страхи?

                                         Педагог - психолог: Голяндина В.В.


Дети боятся громких и резких звуков, особенно внезапных, боятся быть неожиданно разбуженными, боятся, если кто-нибудь неслышно подкрадывается сзади. В принципе, эти страхи легко объяснить врожденным инстинктом самосохранения. Но как быть с другими страхами?
Дети могут увидеть страшное в самом невинном предмете и испугаться чего угодно. Причем многие страхи кажутся ни с чем не связанными и ничем не объяснимыми. Например, одна девочка ужасно боялась не только жуков и пауков, но и красивых бабочек и стрекоз. Спрашивается, почему? "А у них ножек много..." Очень логично, правда? Есть дети, которые боятся клоунов, поскольку те "прячут свое лицо".
В одном детском саду был испорчен новогодний праздник, потому что младшая группа дружно перепугалась, увидев долгожданного Деда Мороза. На эту роль пригласили профессионала, и все было бы хорошо, но... артист оказался молодым человеком двухметрового роста, с косой саженью в плечах, да еще и обладателем густого баса. К тому же и с гримом он "переборщил". Стоило такому "дедушке" выйти к детям и рявкнуть: "Здравствуйте, детки!", как дети с плачем кинулись в объятия к родителям. И не успокоились, пока добрейший сказочный персонаж не удалился. Пришлось одному из пап срочно изобразить из себя Деда Мороза и, к неудовольствию супруги, провести вечер на пару с приглашенной Снегурочкой. Детей заверили, что злая Баба Яга, притворившаяся Дедушкой Морозом, больше не вернется, потому что дяденька милиционер посадил ее в тюрьму. Вечер был спасен, но дети еще несколько дней после праздника интересовались, не вернется ли Баба Яга. Итак, откуда берутся страхи?

Переданная родителями эстафета
Дети перенимают страхи от нас, родителей. Если мама боится собак, очень велик шанс, что и ребенок будет их бояться. То же самое относится к страху перед грозой и многому другому. Дети тревожных мам, готовых во всем вокруг видеть потенциальную опасность для своего малыша, вырастают сверхосторожными и боязливыми. А все потому, что на каждом шагу мама предупреждает их: "Осторожно! Машина! Внимание! Собака! Осторожно!..." И ребенок привыкает жить в тревоге, подсознательно все время ожидая какой-то опасности.
Второклассница Аня во время грозы потребовала выключить свет в классе и закрыть окна занавесками, чтобы молния ни в кого не попала. Разумеется, учительница этих требований не выполнила, а посмеялась над страхом девочки вместе с другими детьми. По мере усиления грозы девочка волновалась все больше, она рыдала и убеждала всех немедленно отключить электричество и спрятаться, иначе молния всех убьет. Она никого не слушала и, наконец, в изнеможении забилась под парту и затихла, крепко зажмурив глаза и обхватив голову руками.
Из беседы с матерью выяснилось, что в детстве ее семья жила в деревне, и однажды во время грозы молния ударила в большое высокое дерево, росшее прямо перед их домом, да так, что дерево раскололось, а значительная часть ствола рухнула на дом, проломив крышу и разрушив часть здания. К счастью, никто не пострадал, но испугались все страшно. С тех пор мать панически боится грозы. Как только гроза начинается, она закрывает все форточки, отключает в квартире электричество, даже по телефону боится говорить, так как у телефона нет заземления. И пребывает в сильнейшей тревоге, пока не кончится гроза. Этим страхом она заразила и дочь.
Маленькие дети "считывают" эмоции родителей и близких им людей с чувствительностью сейсмографа и "записывают" в свое подсознание, если эмоции достаточно сильные и повторяющиеся, что и произошло в случае с Аней.

Чрезмерная опека
Детские страхи порождает и чрезмерная родительская опека. Ребенку, растущему в тепличных условиях, очень трудно потом приспособиться к жизни без "защитного скафандра", и ему везде начинают мерещиться опасности, а на этой основе возникают страхи. Лишение ребенка возможности познавать мир путем проб и ошибок, стремление везде "подстелить ему соломки", чтобы не ушибся (как в прямом, так и в переносном смысле), как раз и способствуют появлению страхов.
Больше всего страхов возникает в возрасте 7 лет у детей, воспитывавшихся дома. Особенно у единственных детей. В школе они впервые начинают постигать сложную науку общения с другими детьми и взрослыми, причем в такой ситуации, когда рядом нет привычных опекунов. Им невероятно трудно и невероятно страшно. Они "сходят с ума" от неуверенности в себе, не очень хорошо понимают законы нового мира, в который попали из домашней "оранжереи", и приспособиться к нему стоит им большого труда. Еще больше страхов приобретает ребенок в том случае, если чрезмерная опека сопровождается постоянными словесными угрозами, жестоким обращением и физическими наказаниями.

Безразличие и невнимание
Безразличие и невнимание к ребенку порождает не меньше детских страхов, чем чрезмерная опека. Это происходит особенно часто в семьях, где ребенка "не ждали" и не были к нему готовы. Или ждали мальчика, а родилась девочка (и наоборот). Предоставленный себе, лишенный эмоционального приятия, ребенок многое понимает не так, а многого не понимает вообще. Он начинает бояться всего подряд, поскольку живет в каком-то виртуальном мире, который сам себе нафантазировал. А как иначе, если "брошенный" ребенок целыми днями смотрел мультики и играл один, представляя самые разные ситуации, полу реальные - полусказочные? Он не научился общаться с другими детьми и взрослыми. Хорошо еще, если ему даст этот опыт посещение детского сада. Если же ребенок "домашний", то он и школы будет бояться, поскольку психологически совершенно к ней не готов.
Неблагополучная обстановка в семье
Источником страхов может стать неблагополучная обстановка в семье. Под такой обстановкой мы подразумеваем конфликты между родственниками на глазах у детей. Неполная семья также является фактором риска возникновения страхов у ребенка. Особенно сильная тревожность возникает у детей, выросших в атмосфере недоверия, эмоциональной холодности и отчуждения между окружающими. Например, такая ситуация складывается перед разводом, когда родители только формально вместе, а эмоционально они друг другу чужие. Или в неполной семье, где ребенка воспитывают мать и бабушка, которые до сих пор выясняют отношения друг с другом.
Антону 9 лет. Своего отца он не знает, а дедушка умер еще до его рождения. Воспитанием мальчика занимается в основном бабушка, так как мать работает на двух работах, чтобы обеспечить семью. Бабушка - женщина еще не старая и очень бодрая: всего год, как вышла на пенсию. Как только ее дочь появляется дома, она с порога начинает поучать ее. По ее мнению, дочь все в жизни делает не так, ничего не умеет и ни на что не способна. И если бы не она, мать, то дочь никогда в жизни не смогла бы правильно вырастить внука. В ответ мать говорит, что бабушка своими поучениями деда раньше времени в гроб загнала и ее уморит вместе с ребенком.
Антон все это слышит с детства. Мать он любит и жалеет, хотя не считает для себя авторитетом. А бабушку беспрекословно слушается и боится. Хотя, конечно, об этом не говорит. А еще он боится темноты. Боится потерять тетрадь или ручку. Боится забыть дома нужный учебник или сменную обувь. Он по сто раз проверяет, все ли взял с собой. И боится опоздать. Еще Антон боится, что мама или бабушка заболеют и умрут. Он боится переходить дорогу. Боится разбить чашку. Его нельзя оставить дома одного, так как он боится, что придут "плохие люди" и заберут его. Однажды, когда Антон болел, бабушке пришлось пойти в соседнюю аптеку, оставив его одного на полчаса. Вернувшись, она с трудом нашла внука в шкафу: он закопался в одежду и едва дышал от страха. А все потому, что кто-то позвонил по телефону, пока бабушки не было. Так конфликт между самыми родными людьми довел Антона до тяжелого невроза
.
Дошкольники более чувствительны к конфликтам в семье и тяжелее страдают от развода, при котором чаще всего остаются без отца.
У детей, родители которых развелись, страхов на порядок больше, чем у их ровесников из благополучных семей.
"Неправильное" поведение родителей
Еще один источник страхов напрямую связан с тем, как родители обращаются с ребенком. Если мы частенько кричим на ребенка, а он не в состоянии понять свою вину, постепенно в его душе зарождается враждебность к нам. Поскольку ему хотелось бы продолжать нас любить, он "переносит" свой страх на других людей, предметы или ситуации. Проблема заключается еще и в том, что страх способен переходить с одной ассоциации на другую и расширяться. Так, если ребенку, особенно совсем маленькому, делают болезненные уколы витамином "В", то сначала он будет бояться шприца, потом - людей в белых халатах, а в конечном итоге - поликлиники.
Возникновение страхов у мальчика нередко бывает связано и со стремлением отца вырастить из него "настоящего мужчину". При этом почему-то подразумевается, что настоящий мужчина ничего не боится. Хотя на самом деле абсолютное отсутствие чувства страха наблюдается только у людей с психическими отклонениями. У всех остальных благодаря страху включается инстинкт самосохранения, и это способствует нормальному развитию. Более того, если бы люди не действовали вопреки страху, они бы никогда ничего не достигли. Поэтому отец, который ведет себя с сыном как командир, считая, что тот обязан выполнять все, что он скажет, как раз и вызывает у ребенка нездоровые страхи. Ведь сыну хочется, чтобы отец был им доволен. В результате он начинает бояться быть самим собой и становится "маленьким старичком", лишенным непосредственности, не показывающим своих эмоций. Эмоции у него подменяются логическими "взрослыми" рассуждениями.
Страх несоответствия тоже закладывается с раннего детства. Нередко мы, родители, сами того не замечая, из лучших побуждений внушаем ребенку мысль о том, что он не такой, каким должен быть. Поскольку родительский авторитет для ребенка - истина в последней инстанции, он начинает изо всех сил стремиться к "совершенству". Но ведь ребенок может быть абсолютно не таким, каким нам хотелось бы его видеть! И тогда он пытается подстраиваться под наш идеал, теряя собственную индивидуальность, отказываясь от себя. Он постоянно боится не угодить нам, разочаровать нас. Ему начинает казаться, что он хуже всех вокруг. Он перестает проявлять инициативу, считает себя недостойным любви, во всех неприятностях винит себя. В результате ребенок постепенно утрачивает интерес к жизни. Часто комплексу "несовершенства" с его букетом подавленных страхов и постоянной боязнью не угодить сопутствует приобретенная бронхиальная астма. У детей со страхом "несоответствия" приступ бронхиальной астмы может произойти после получения плохой оценки, также как и после того, как кто-то назовет ребенка неумелым, или некрасивым, или несообразительным... Они задыхаются от собственного страха, они просто дышать боятся.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»