К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД: САТИНА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
ГРАФИК РАБОТЫ 2018-2019 учебный год
Дни недели |
Часы работы |
Распределение рабочего времени |
Подгрупповые занятия с детьми |
Индивидуальные
занятия с детьми |
Работа
с родителями
|
Работа
с педагогами
|
Работа с документами |
Понедельник |
9.00 – 13.00 |
|
9.00 – 13.00 |
|
|
|
Вторник |
9.00 – 13.00 |
|
9.00 – 13.00 |
|
|
|
Среда |
9.00 – 13.00 |
|
9.00 – 13.00 |
|
|
|
Четверг |
13.00 – 17.00 |
15.10 – 16.10 |
|
13.00 – 13.20
16.10 – 17.00 |
13.20 – 14.30 |
14.30-15.10 |
Пятница |
9.00 – 13.00 |
|
9.00 – 13.00 |
|
|
|
Паспорт логопедического кабинета
Оборудование логопедического кабинета
Портфолио учителя - логопеда
12 апреля 2019 года проведен конкурс чтецов: «Ах, Ставрополье синий край», в котором приняли участие дети старших и подготовительных групп
Районная проблемная группа по работе с детьми с ОВЗ
март 2019год
Консультация-практикум «Система взаимодействия учителя- логопеда с воспитателями в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
ноябрь 2018г.
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука «Р»
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов 18.10.2017года: «Дыхательные методики и упражнения на занятиях учителя - логопеда»
Родительское собрание 28.09.2017г: «Совместная работа учителя - логопеда и родителей над речью детей». Практический показ выполнения артикуляционных упражнений.
Уважаемые родители!
Предлагаю вам практический материал для работы с детьми.
Строение артикуляционного аппарата
Комплекс дыхательной гимнастики
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс упражненний для рук
Кинезиологические упражнения
Подбор существительных, прилагательных и глаголов для активизации словаря на занятиях по развитию речи
Выучите с ребенком чистоговорку
Состояние речи детей от 2 до 7 лет
Правильное дыхание — правильная речь
Пальчиковая гимнастика
Массаж и самомассаж рук
Игры по звуковой культуре речи для дошкольников
Консультация :«Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».
Рекомендации: «Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза». Памятка: «Исправление ошибок в речи детей».
Подборка упражнений и советов по подготовке руки ребенка к письму.
Для педагогов
Индивидуальная программа ( маршрут) на ребенка с ОВЗ - пример
Содержание и учет работы с ребенком с ОВЗ по индивидуальной программе (маршруту) - пример
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Закон ума»
«Если я только слышу – я забываю, НАДО:
Если я это еще и вижу – я запоминаю, слышать,
Если я это произношу – я понимаю, видеть,
Если я это делаю – я учусь, произносить,
Если я об этом расскажу – я знаю! делать,
Я много знаю – я умный!» рассказывать!
O Быть умным!
Алгоритм
ознакомления ребенка со звуками речи и буквами.
OЗвуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Букву называть соответствующим звуком, без добавления звуков Э, А.
OИз звуков составлены слова. Звук выделяем квадратными скобками.
OПроизносим многократно изолированный, т.е. отдельный звук. Например, А-А-А-…, М-М-М-…, Л-Л-Л-… и т.д.
OНаходим и указываем определенный звук в ряду произносимых звуков (хлопнуть, топнуть, щелкни и т.п., если услышишь заданный звук)
OНаходить определенный звук в услышанном, произнесенном слове или в нескольких словах.
OСреди окружающих предметов найти слова – предметы с заданным звуком в любой позиции слова: в начале слова, в конце слова, а затем и в середине слова.
OПодбор картинок с заданным звуком.
OПодобрать 10 и более слов с заданным звуком, указать позицию звука в слове: в начале, в конце или в середине слова, и запомнить их.
OСимволами «кружок» и «квадратик» обозначать в схемах слов гласные(красный) и согласные, соответственно, звуки.
OДифференциация , т.е. различение на слух согласных звуков:
Звонкие(зеленые) – глухие(голубые);
Мягкие (светло-зеленые) – твердые(синие).
OСоставление схем звуко-слогового состава слов – игра «Мозаика слов».
OНа альбомном листе наклеить картинки или нарисовать рисунки предметов с заданным звуком.
OЗаучивание наизусть стихов, чистоговорок и скороговорок, в словах которых слышится заданный звук. Выбор из текстов слов с заданным звуком.
OЗнакомство с буквой заданного звука, но произнося букву как звук, т.е. отрывисто,не протягивая и не добавляя звук Э или А.
OЗаучивание «напоминалочек» для каждой буквы. Рисование, выкладывание, вылепливание, написание и т.д. буквы. Сравнивание букв с предметами в окружающей среде и между собой. Поиск заданной буквы в печатных текстах газет, журналов…
Статья: «Дыхание и слитность речи»
Консультация для родителей: «С трудными звуками справимся играючи»
Информация: «Методы создания творческой развивающей среды на групповых и индивидуальных занятиях с детьми на логопедическом пункте»
Статьи для родителей детей раннего возраста
Тетрадь домашних заданий (здесь можно распечатать задания на любые темы и выполнить их с детьми)
Ярмарка речевых игр
СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию несколько игр для развития мелкой моторики рук ребенка. Играйте со своими детьми ежедневно, и вы увидите результат.
Игра «Утречко»
Слова |
Что делают руки? |
Утро настало, солнышко встало |
Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучами». |
- Эй, братец Федя, разбуди соседей! |
Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения |
- Вставай, Иван – большак! |
Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки. |
- Вставай, Васька – «Указка!» |
Щелчок по указательному пальцу. |
- Вставай, Мишка – середка! |
Щелчок по среднему пальцу. |
- Вставай, Гришка – Сиротка! |
Щелчок по безымянному пальцу. |
- Вставай, Крошка – Митрошка! |
Щелчок по мизинцу. |
- Привет, ладошка! |
Щелчок в центр ладони. |
Все потянулись и проснулись! |
Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся. |
Игра «На блины»
Слова |
Что делают руки? |
Стала Маша гостей собирать |
Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху. |
И Иван приди, и Степан приди, да и Андрей приди, да и Матвей приди, а Митрошечка: - Ну, пожалуйста! |
Кончик полусогнутого пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягкого покачивая их. |
Стала Маша гостей угощать |
Хлопки в ладоши то правая, то левая сверху. |
И Ивану блин, и Степану блин, да и Андрею блин, да и Матвею блин. |
Левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой, нажимает а подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин. |
А Митрошечке – мятный пряник! |
Большой палец правой руки нажимает на мизинец 4 раза. |
Стала Маша гостей провожать: |
Хлопки в ладоши то правая, то левая сверху |
- Прощай, Иван!
- Прощай, Степан!
- Прощай, Андрей!
- Прощай,Матвей
- Прщай, Митрошечка! Моя крошечка! |
Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого. |
Игра «Гости»
Слова |
Что делают руки? |
- Мама, мама! |
Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга |
- Что, что, что! |
Три раза постукивают друг о друг указательные пальцы. |
- Гости едут! |
Постукивают мизинцы |
- Ну и что! |
|
- Здравствуйте, здравствуйте! |
Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой реки, обходя их то справа, то слева |
- Чмок, чмок, чмок! Гости целуются! |
Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки. |
Игра «Туки - туки»
Слова |
Что делают руки? |
- Туки – туки, тук, тук!
У ворот и смех и стук. |
Стучат пальцами кулаков друг о друга. |
- То стучится петушок, золотой гребешок. |
Дети изображают пальцами петушка. |
- То пришла коза, коза – дереза. |
Изображают пальцами козу. |
- То стучится к нам серый волк, он зубами щелк да щелк. |
Изображают волка. |
- то пришла к нам лиса, лиса – лисонька краса. |
Изображают пальцами козу. |
- Туки, туки, тук, тук! У ворот стих и смех и стук! |
Упражнение «Замок» |
Игра «Замок»
Слова |
Что делают руки? |
На двери висит замок |
Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок. |
Кто открыть его бы смог?
Потянули, |
Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными. |
Покрутили, |
Кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев. |
Постучали, |
Постукивают друг друга у основания ладоней. |
И открыли! |
Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны. |
Игра «У бабушки Фроси»
Слова |
Что делают руки? |
- У бабушки Фроси пяток внучат. Все каши просят, все криком кричат. |
Выставить вперед левую руку. Растопырить пальцы правой руки. Поднести руки рупором ко рту и громко крикнуть: «А – О – А!» |
- Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. |
По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. |
- Бабушка – «тестомешка», кашу варила, молоко топила, внучат кормила. Как каши наелись, молока напились, бабушке поклонились. |
Руки «месят» тесто. Левая рука «помешивает» кашу. Руки «ставят молоко в печь». Руки раздают миски. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. |
Угомонились |
Расслабленные руки ложатся спать |
Игра «Маланья»
Слова |
Что делают руки? |
У Маланьи старушки |
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой избушке… |
Сложить руки углом, показать «избушку». |
Семь сыновей… |
Показать семь пальцев |
Все без бровей… |
Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами. |
Растопыренные ладоши поднести к ушам. |
Вот с такими носами. |
Показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами. |
Вот с такими усами. |
Очертить пальцами длинные «гусарские усы». |
Вот с такой головой. |
Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой. |
Показать руками большую бороду. |
Они не пили, не ели, на Маланью все глядели, и все делали вот так… |
Одной рукой поднести ко рту «чашку», держа у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. Дети показывают загаданное действие. |
Консультации для родителей, не посещающих детский сад
Новые пособия для работы с детьми
18 ноября 2016 года на базе нашего учреждения прошло районное методическое объединение учителей – логопедов ОУ района по преемственности воспитания и обучения дошкольников между ДОУ и начальной школой.
Тема: «Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма».
Опыт работы учителя – логопеда Сатиной С.И .
Презентация опыта учителя – логопеда.
Конспект ООД для детей 5-6 лет « Поможем лягушатам найти маму Квакву».
Бинарное занятие для педагогов учреждения « Поможем лягушатам найти маму Квакву» (автоматизация звука (Р)
Работа учителя-логопеда
Работа воспитателя Мамонтовой Г.Н.
Отчет о результатах работы логопедического пункта за 2015-2016 учебный год.
Отчет о результатах работы логопедического пункта за 2016-2017 учебный год.
Отчет о результатах работы логопедического пункта за 2017-2018 учебный год.
Комментарии
Оставьте комментарий