Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         

         МДОУ "ДС №30"

Страничка логопеда

 

 

К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД: САТИНА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

                                      ГРАФИК РАБОТЫ    2018-2019 учебный год

Дни  недели

Часы работы

Распределение рабочего времени

Подгрупповые занятия с детьми

Индивидуальные

занятия с детьми

Работа

с родителями

 

Работа

с   педагогами

 

Работа с документами

Понедельник

9.00 – 13.00

 

9.00 – 13.00

 

 

 

 

Вторник

9.00 – 13.00

 

9.00 – 13.00

 

 

 

 

Среда

9.00 – 13.00

 

9.00 – 13.00 

 

 

  

 

Четверг

13.00  – 17.00

15.10  –  16.10

 

13.00 – 13.20 

16.10 – 17.00

13.20 – 14.30

14.30-15.10

Пятница 

9.00 – 13.00

 

9.00 – 13.00 

 

 

  

 

 

Паспорт логопедического кабинета

Оборудование логопедического кабинета

 Портфолио учителя - логопеда

12 апреля 2019 года проведен  конкурс чтецов: «Ах, Ставрополье синий край», в котором приняли участие дети старших и подготовительных групп

 

Районная проблемная группа по работе с детьми с ОВЗ

март 2019год  

Консультация-практикум  «Система взаимодействия  учителя- логопеда с воспитателями  в работе  с детьми с особыми образовательными потребностями»

ноябрь 2018г.

Индивидуальное коррекционное  занятие с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука «Р»

 

 

Выступление на методическом объединении учителей – логопедов 18.10.2017года:  «Дыхательные методики и упражнения на занятиях учителя - логопеда»

 

Родительское собрание 28.09.2017г: «Совместная работа учителя - логопеда и родителей над речью детей». Практический показ выполнения артикуляционных упражнений.

 

Уважаемые родители!

Предлагаю вам практический материал для работы с детьми.

Строение артикуляционного аппарата

Комплекс дыхательной гимнастики

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс артикуляционной гимнастики    

Комплекс упражненний для рук

Кинезиологические упражнения

Подбор существительных, прилагательных и глаголов  для активизации словаря на занятиях по развитию речи

Выучите с ребенком чистоговорку   

Состояние речи детей  от 2  до 7 лет

    Правильное дыхание — правильная речь

Пальчиковая гимнастика

Массаж и самомассаж рук

Игры по звуковой культуре речи для дошкольников

Консультация :«Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».  

Рекомендации: «Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация:  «Формирование навыков звукового анализа и синтеза».  Памятка: «Исправление   ошибок  в речи детей».   

Подборка  упражнений и советов по подготовке руки ребенка к письму.   

Для педагогов   

Индивидуальная программа ( маршрут) на ребенка  с ОВЗ - пример

Содержание и учет работы с ребенком  с ОВЗ по индивидуальной программе (маршруту) - пример

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Закон ума»

«Если я только  слышу – я забываю,                  НАДО:

  Если я это еще и вижу – я запоминаю,            слышать,

  Если я это произношу – я понимаю,                 видеть,

  Если я это делаю – я учусь,                               произносить,

  Если я об этом расскажу – я знаю!                    делать,

  Я много знаю – я умный!»                                    рассказывать!

                                                 O                            Быть умным!

Алгоритм

  ознакомления ребенка со звуками речи и  буквами.

OЗвуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Букву называть соответствующим звуком, без добавления звуков Э, А.

OИз звуков составлены слова. Звук выделяем квадратными скобками.

OПроизносим многократно изолированный, т.е. отдельный звук. Например, А-А-А-…, М-М-М-…, Л-Л-Л-… и т.д.

OНаходим и указываем определенный звук в ряду произносимых звуков (хлопнуть, топнуть, щелкни и т.п., если услышишь заданный звук)

OНаходить определенный звук в услышанном, произнесенном слове или в нескольких словах.

OСреди окружающих предметов найти слова – предметы с заданным звуком в любой позиции слова: в начале слова, в конце слова, а затем и в середине слова.

OПодбор картинок с заданным звуком.

OПодобрать 10 и более слов с заданным звуком, указать позицию звука в слове: в начале, в конце или в середине слова, и запомнить их.

OСимволами «кружок» и «квадратик» обозначать в схемах слов гласные(красный)  и согласные, соответственно, звуки.

OДифференциация , т.е. различение на слух согласных звуков:

                         Звонкие(зеленые) – глухие(голубые);

                    Мягкие (светло-зеленые) – твердые(синие).

OСоставление схем звуко-слогового состава слов – игра «Мозаика слов».

OНа альбомном листе наклеить картинки или нарисовать рисунки предметов с заданным звуком.

OЗаучивание наизусть стихов, чистоговорок и скороговорок, в словах которых слышится заданный звук. Выбор из текстов слов с заданным звуком.

OЗнакомство с буквой заданного звука, но произнося букву как звук, т.е. отрывисто,не протягивая и не добавляя звук Э или А.

OЗаучивание «напоминалочек» для каждой буквы. Рисование, выкладывание, вылепливание, написание и т.д. буквы. Сравнивание букв с предметами в окружающей среде и между собой. Поиск заданной буквы в печатных текстах газет, журналов…

Статья: «Дыхание и слитность речи»

Консультация для родителей: «С трудными звуками справимся играючи»

Информация: «Методы создания творческой развивающей среды на групповых и индивидуальных занятиях с детьми на логопедическом пункте»

Статьи для родителей детей раннего возраста 

Тетрадь домашних заданий (здесь можно распечатать задания на любые темы и выполнить их с детьми)

 Ярмарка речевых игр

СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

 

     Уважаемые родители! Предлагаю  Вашему вниманию несколько игр для развития мелкой моторики рук ребенка. Играйте со своими детьми ежедневно, и вы увидите результат.

 

Игра «Утречко»

 

Слова

Что делают руки?

Утро настало, солнышко встало

Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучами».

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения

- Вставай, Иван – большак!

Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.

- Вставай, Васька – «Указка!»

Щелчок по указательному пальцу.

- Вставай, Мишка – середка!

Щелчок по среднему пальцу.

- Вставай, Гришка – Сиротка!

Щелчок по безымянному пальцу.

- Вставай, Крошка – Митрошка!

Щелчок по мизинцу.

- Привет, ладошка!

Щелчок в центр ладони.

Все потянулись и проснулись!

Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.

 

Игра «На блины»

 

Слова

Что делают руки?

Стала Маша гостей собирать

Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху.

И Иван приди, и Степан приди, да и Андрей приди, да и Матвей приди, а Митрошечка: - Ну, пожалуйста!

Кончик полусогнутого пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягкого покачивая их.

Стала Маша гостей угощать

Хлопки в ладоши то правая, то левая сверху.

И Ивану блин, и Степану блин, да и Андрею блин, да и Матвею блин.

Левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой, нажимает а подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин.

А Митрошечке – мятный пряник!

Большой палец правой руки нажимает на мизинец 4 раза.

Стала Маша гостей провожать:

Хлопки в ладоши то правая, то левая сверху

- Прощай, Иван!

- Прощай, Степан!

- Прощай, Андрей!

- Прощай,Матвей

- Прщай, Митрошечка! Моя крошечка!

Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.

 

 Игра «Гости»

 

Слова

Что делают руки?

- Мама, мама!

Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга

- Что, что, что!

Три раза постукивают друг о друг указательные пальцы.

- Гости едут!

Постукивают мизинцы

- Ну и что!

 

- Здравствуйте, здравствуйте!

Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой реки, обходя их то справа, то слева

- Чмок, чмок, чмок! Гости целуются!

Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

 

Игра «Туки - туки»

 

Слова

Что делают руки?

- Туки – туки, тук, тук!

У ворот и смех и стук.

Стучат пальцами кулаков друг о друга.

- То стучится петушок, золотой гребешок.

Дети изображают пальцами петушка.

- То пришла коза, коза – дереза.

Изображают пальцами козу.

- То стучится к нам серый волк, он зубами щелк да щелк.

Изображают волка.

- то пришла к нам лиса, лиса – лисонька краса.

Изображают пальцами козу.

- Туки, туки, тук, тук! У ворот стих и смех и стук!

Упражнение «Замок»

 

Игра «Замок»

 

Слова

Что делают руки?

На двери висит замок

Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули,

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными.

Покрутили,

Кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев.

Постучали,

Постукивают друг друга у основания ладоней.

И открыли!

Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.

 

 Игра «У бабушки Фроси»

 

Слова

Что делают руки?

- У бабушки Фроси пяток внучат. Все каши просят, все криком кричат.

Выставить вперед левую руку. Растопырить пальцы правой руки. Поднести руки рупором ко рту и громко крикнуть: «А – О – А!»

- Акулька в  люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке.

По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца.

- Бабушка – «тестомешка», кашу варила, молоко топила, внучат кормила. Как каши наелись, молока напились, бабушке поклонились.

Руки «месят» тесто. Левая рука «помешивает» кашу. Руки «ставят молоко в печь». Руки раздают миски. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке.

Угомонились

Расслабленные руки ложатся спать

 

 Игра «Маланья»

 

Слова

Что делают руки?

У Маланьи старушки

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке…

Сложить руки углом, показать «избушку».

Семь сыновей…

Показать семь пальцев

Все без бровей…

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами.

Растопыренные ладоши поднести к ушам.

Вот с такими носами.

Показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Вот с такими усами.

Очертить пальцами длинные «гусарские усы».

Вот с такой головой.

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой.

Показать руками большую бороду.

Они не пили, не ели, на Маланью все глядели, и все делали вот так…

Одной рукой поднести ко рту «чашку», держа у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. Дети показывают загаданное действие.

 

Консультации для родителей,  не посещающих  детский сад    

Новые пособия для работы с детьми

 

18 ноября  2016 года на базе нашего учреждения прошло районное методическое объединение учителей – логопедов ОУ района по преемственности воспитания и обучения дошкольников между ДОУ и начальной школой.

Тема: «Активизация внимания и  памяти  у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма».

Опыт  работы  учителя – логопеда Сатиной С.И . 

Презентация опыта учителя – логопеда.

Конспект ООД  для детей  5-6 лет  « Поможем лягушатам найти маму Квакву».

Бинарное занятие для педагогов учреждения « Поможем  лягушатам найти маму Квакву» (автоматизация звука (Р)

Работа учителя-логопеда

 

Работа воспитателя Мамонтовой Г.Н.

  Отчет о результатах работы логопедического пункта  за 2015-2016 учебный год.

 

Отчет  о результатах работы логопедического пункта за 2016-2017 учебный год.  

Отчет  о результатах работы логопедического пункта за 2017-2018 учебный год.




Комментарии

 


Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"